Apple. Краткая история графического интерфейса. Часть первая: начало

Apple.</p>
<p>Краткая история графического интерфейса. Часть первая: началоКомпьютерная история — это довольно занимательная тема, особенно когда речь заходит о таких древних временах, как создание первых графических интерфейсов. Представьте себе, что вот вы работаете в парке, и тут какой-то компьютер выскакивает с мышью и клавиатурой!

Это было примерно также шокирующе в те времена, как если бы в вашем парке появился динозавр. А потом этот динозавр еще и начинает отрисовывать черно-белые изображения своими медленными движениями! Да и цена у него тоже была, как у приличного автомобиля, только тут за такую сумму вы получали не мощный мотор, а возможность рисовать черно-белые картиночки.

И конечно, если говорить о мыши, то это целая история! Представьте, у нас тут научные эзотерики сидят и придумывают, как будет выглядеть будущее.

Парки, мыши, клавиатуры — кто бы мог подумать, что все это когда-то станет неотъемлемой частью жизни каждого офисного работника. Мыши с несколькими кнопками, мыши с колесиком, мыши даже с сенсорами, которые чувствуют ваш пульс при виде уведомления о новом email — все это просто потрясающе!

И как вы себе нашу жизнь без графического интерфейса представляете? Дружок DOS, консольные команды — это тоже был своеобразный археологический слой в истории компьютеров. Вспомнить хотя бы команду DIR в DOS — это был своего рода ритуал, каждый раз вводить это слово, чтобы узнать, что же у тебя на жестком диске, как было волнительно!

И конечно, Apple — это своего рода главный звездный ребенок в мире компьютерных интерфейсов.

Мыши, меню, иконки — все это Apple привнесла в нашу жизнь. Интересно, как бы выглядела сегодняшняя операционная система, если бы не упор Xerox PARC на разработку GUI? Может быть, мы бы все до сих пор работали в командной строке, прописывая бесконечные строки кода, чтобы что-то сделать.

Интересно, а что было бы, если бы Парк науки и исследований Пало Альто занимался не компьютерами, а, например, сельским хозяйством?

Может быть, у нас бы теперь были светящиеся огурцы или самоубирающиеся клубнику? Кто знает, может быть, какие-то фишки из мира компьютеров смогли бы принести пользу и в сельском хозяйстве?

А что если бы магазин электроники продавал не компьютеры, а машины времени? И вы заходите, говорите: «Дайте мне устройство, чтобы вернуться в 70-е и поразглядывать, как первый GUI появлялся на свет!» Да вы бы мгновенно собрали бы целое армейское подразделение клиентов!

Кстати, вспомнился анекдот: Почему ковбою на ПК обязательно нужна мышь? Потому что без нее он никак не сможет поймать виртуальное стадо!

Так что, друзья, давайте благодарить Xerox PARC, Apple и всех тех, кто работал над созданием графических интерфейсов.

Благодаря им мы можем не только работать за компьютером, но и наслаждаться процессом, разглядывая иконки и шевеля мышью, словно художники на холсте!