Текст о игре «The Graveyard» от студии Tale of Tales действительно вызывает улыбку и некоторое недоумение — ведь что может быть более странным, чем покупка игры, в которой главный герой бабушка, которая просто сидит на кладбище, слушает песню и уходит. Но, с другой стороны, ведь каждому свое — кто-то находит удовольствие в ощущении атмосферы, вдумчиво размышляя о жизни и смерти, а кто-то предпочитает стрелять врагов во всеобщих сражениях.
Мне эта игра напоминает анекдот о том, как программисты скрывают свои душевные терзания за кривым кодом:
— Почему программисты всегда ходят в мандариновом пальто?
— А чтобы, когда они уходят с работы, их можно было убрать в ящик.
Да, может быть, именно такие программисты и разработали игру The Graveyard, вдохновленные своими философскими раздумьями о скоротечности жизни и бренности бытия.
А может быть, они просто хотели сделать что-то необычное и вызывающее такой отклик у публики.
С другой стороны, за 5 долларов можно купить кучу других игр, в которых происходят более увлекательные и динамичные события. Но, возможно, именно в этом и заключается фишка The Graveyard — в том, что она не похожа на все остальные игры на рынке, и каждый, кто решится ее купить, получит неповторимый и уникальный опыт. Как, впрочем, и тот, кто решит послушать песню бабушки на кладбище.
Насчет возможности умереть в полной версии игры приходит на ум анекдот про инженера, который построил самолет:
— Инженеры строили самолет.
После всех испытаний осталось загадочное «5». Они ни в чем себе не отказывают, и решились запустить самолет.
Он взлетает, цель достигнута. Сели, вышли.
Подошли к нему — на встречу к ним ползет котенок и пишет около него на асфальте порядок идеи: «5 незаменимых инженеров — сидят в самолете и один дурак у самолета».
В общем, об игре The Graveyard можно сказать многое, но точно она вызывает интерес и вызывает вопросы о смысле и цели таких проектов. Кто знает, может быть, через сто лет именно эту игру будут рассматривать как произведение искусства, впитавшее в себя дух своего времени и отражающее важные философские вопросы. А может быть, она останется просто странным экспериментом, который, тем не менее, позволит нам посмотреть на игры с другой стороны и задуматься о том, что на самом деле важно в этом мире.